?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если коротко, то Малмыж - это:
В Казанском уезде пригород...
Малмыж. Городок рубленой деревяной. По мере в круг 168 сажень с полусаженью, в вышину две сажени полтретьи аршина. На нем пять башен, в вышину по четыре сажени по два аршина и по три сажени по два аршина. Да острог. По мере в круг 230 сажень, в вышину две сажени с аршином. На остроге четыре башни, в вышину по три сажени по два аршина и по четыре сажени.
Военного наряду. Пушка железная длиною два аршина пять вершков, весом 29 пуд 30 фунтов. Пушка железная длиною два аршина без полувершка, весом 27 пуд 3 фунта. 348 ядер пушечных. Две пищали затинные. К ним два забойника железные да 100 ядер. Десять мушкетов з замками. 8 пуд 22 гривенки пороху ручного и пуд 7 гривенок пороху пушечного. Свинцу слиток не вешен. 4 пуда 9 гривенок отсечков свинцу же. // Полпуда отсечков железных дробных.

Вот.
Городок рубленой деревяной, в котором свинцу слиток не вешен.
Везде вешен, а у нас нет!!! Не вешен!!!

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
sigma_tiger
29 янв, 2017 10:34 (UTC)
О, как оно. Богато, значит, свинцу-то того было. Раз и взвесить слиток не получилось. Гирь не хватило, весы зашкалило! ;)
begemot_0007
29 янв, 2017 10:51 (UTC)
*Не взвешивают у нас свинец-ту. Не принято. Исстаря так повелось, а почему так - кто там его разберет*
sigma_tiger
29 янв, 2017 10:57 (UTC)
Но отсечки свинцовые (как я понимаю, это заготовки для пуль в виду имеются) - всё-таки взвесили и учли же... Интересно, а свинец-то где выплавляли, из каких руд? Неуж в окрестностях Малмыжу был рудник?!
begemot_0007
29 янв, 2017 11:05 (UTC)
Воровали наверное гденить.
По традиции.
sigma_tiger
29 янв, 2017 11:14 (UTC)
Тогда уж не "воровали" - но трофеи брали. У неприятеля, с бою.
sigma_tiger
29 янв, 2017 11:01 (UTC)
И таки да, укрепление-то серьёзное: даже с цитаделью, не хухры-мухры. Хлыновский детинец оной цитадели не имел, кажется...
begemot_0007
29 янв, 2017 11:05 (UTC)
да там чо у вас удмурты тока обосранные были, а тут...
Татарове мои предки, марийцы (еще более дикие и буйные), кого только нет.
Не посидишь спокойно.
Некогда свинцы взвешивать, воевать надоть.
sigma_tiger
29 янв, 2017 11:12 (UTC)
Ага. Цельный Мари-Малмыж есть же там у вас, кроме собственно Малмыжу. ;)
begemot_0007
29 янв, 2017 11:49 (UTC)
Эт оне с Малмыжу от Данилки Адашева убёгли.
В 1552 году.
Тот опричник был, серьезный парнишо.
sigma_tiger
29 янв, 2017 11:19 (UTC)
И эт, насчёт удмуртов... Вот есть у них такой национальный символ, кажись, - восьмиконечная звезда такая. Он что означает, ты не в курсе? Потому как символ этот - он и в русскую вышивку перекочевал. У меня есть полотенце где-то, бабушкой вышитое - именно что восьмиконечными звёздами оно и расшито...
begemot_0007
29 янв, 2017 11:51 (UTC)
Эт я хз не специалист.
А то, что там вышивки разные - так у меня на тапочках кукморских валеных мне всегда удмуртские в ихнем магазине достаются чавота.
Местная татарва свои рисунки разберет, ну я в *орских* (удмуртских) щеголяю.
Поскоку мне пох.
begemot_0007
29 янв, 2017 12:41 (UTC)
И на сапогах валяных такие еще узоры.
В Кукморе удмуртов много, вот там фабрика и вышивает.
begemot_0007
29 янв, 2017 12:42 (UTC)
И точно.
8 конечные.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Фагот
begemot_0007
begemot_0007
Я

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya