?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Горячие арабские пилоты

Оригинал взят у [info]hanly
в Потому-то Аллах и снабдил их верблюдами!

Горячие арабские пилоты...


На фотографии изображён сверкающий свежей краской совершенно новый, не налетавший ни часу лётного времени, Airbus 340-600 — один из самых крупных когда-либо построенных пассажирских самолётов. Фото сделано возле ангара в Тулузе (Франция), где комфортабельный аэролайнер запаркован в ожидании своей команды.

Наконец появилась команда воздушного корабля: пилоты и механики Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT). Им предстояло провести все наземные испытания купленного арабской страной самолёта (в первую очередь проверку работы турбин) до того, как А340-600 будет отправлен в Абу-Даби и пополнит флот Etihad Airways.


Арабская команда отбуксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и…при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта.

Поленившись ознакомиться с Инструкциями по пользованию, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.


Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и прочее не приведены в положение, требуемое для взлёта.


Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).

После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт — пилоты понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать или приземляться с включёнными тормозами.


Бортовой компьютер автоматически освободил все тормоза на колёсах шасси и самолёт вихрем понёсся вперёд…


Среди команды из семи человек не нашлось НИ ОДНОГО достаточно умного, чтобы снизить обороты турбин с максимальных оборотов до минимума. В результате двухсотмиллионный новенький самолёт врезался в железобетонный защитный барьер, превратив А340-600 в груду развалин.


Никаких сведений о пострадавших членах команды самолёта не сообщается, так как Франция и Абу-Даби полностью перекрыли все каналы информации, касающиеся этого инцидента.


Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам.


Просочились лишь приведенные выше фотографии.

Итак, подведём сальдо:

Французский Airbus — 200,000,000 долларов.

Необученная команда арабов-лётчиков — 300,000 долларов в год.

Неоткрытые Инструкции по Эксплуатации самолёта — 300 долларов.

Самолёт встречается со стенкой, и стенка побеждает — бесценно, PRICELESS!

«ПОТОМУ-ТО АЛЛАХ И СНАБДИЛ ИХ ВЕРБЛЮДАМИ»!

Любопытствующие могут прочитать отчет BEA(формат PDF) — французского бюро расследования авиационных происшествий. Вот некоторые подробности. В правом кресле сидел заводской техник-испытатель, который, собственно, и проводил газовку. В левом кресле сидел техник-представитель заказчика, исполнявший роль наблюдателя. Оба техника имели допуск к проведению газовки на А340. Сзади в качестве наблюдателя сидел заводской летчик-испытатель, имевший пилотские допуски на A320 и ATR42, но незнакомый с А340 и наблюдавший за приемо-сдаточными испытаниями А340 впервые. Заправка топливом составляла 40 т (вместо обычных для газовки 80). Колодки под колеса поставлены не были.

15:59:03 UTC: все четыре двигателя выведены на режим больше максимального, но меньше взлетного (стояночная тормозная система рассчитана на удержание самолета при одном двигателе на взлетном режиме и остальных на режиме малого газа; при этом тяга составляет примерно 1/3 от фактически достигнутой).
16:02:07: самолет начинает двигаться.
16:02:08: техник-наблюдатель в левом кресле замечает это, о чем и говорит технику в правом.
16:02:11: техник в правом кресле нажимает на педали.
16:02:13: самолет движется со скоростью 4 узла. Техник осознает, что при включенном стояночном тормозе рабочая тормозная система блокирована, и отпускает стояночный тормоз, а также начинает поворачивать носовую стойку вправо. Двигатели по прежнему на том же режиме!
16:02:15: носовая стойка повернута вправо на 75°, направление движения начинает изменяться.
16:02:20: сидящий сзади пилот сдергивает РУДы на малый газ.
16:02:20,5: движение самолета начинает замедляться (максимальная скорость — 31 узел).
16:02:23: запись голосового регистратора обрывается.

двигатель №1 был сильно поврежден, двигатель №2 оторвало, двигатели №3 и №4 остались работать, не реагируя ни на какие манипуляции с органами управления, включая пожарные краны (уж не знаю, что там от этих органов осталось).

18:48: двигатель №4 выключили, затушив его струей пены, к двигателю №3 было не подобраться из-за близости стены.
01:25: двигатель №3 выключился из-за выработки топлива.

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
marat_ahtjamov
30 сент, 2011 15:44 (UTC)
йэпать колотить! И эти люди придумали алгебру и шахматы?
sigma_tiger
30 сент, 2011 15:50 (UTC)
Шахматы придумали ИНДУСЫ... :) А распиздяев везде достаточно, увы.
(без темы) - marat_ahtjamov - 30 сент, 2011 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 30 сент, 2011 17:04 (UTC) - Развернуть
begemot_0007
30 сент, 2011 16:03 (UTC)
ээээээээээээ когда-то это было
(без темы) - begemot_0007 - 30 сент, 2011 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sigma_tiger - 30 сент, 2011 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 30 сент, 2011 17:37 (UTC) - Развернуть
sigma_tiger
30 сент, 2011 15:48 (UTC)
Ой, песец какой... но! Почему оскорбление мусульман-то?! просто техники и пилот оказались растяпы полные, хе-хе... Ладно хоть, что пассажиров не было в самолёте...
begemot_0007
30 сент, 2011 16:04 (UTC)
Арабы это такие пилоты такие пилоты
(без темы) - sigma_tiger - 30 сент, 2011 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 30 сент, 2011 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irairopa - 30 сент, 2011 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 1 окт, 2011 03:36 (UTC) - Развернуть
sigma_tiger
30 сент, 2011 16:00 (UTC)
И кстати ещё: заводской пилот всё же сдёрнул РУД-ы на малый газ... но, вероятно, слишком поздно... А арабы-техники - вот они-то да, виноваты на все 100... потому что газанули разом ВСЕМИ четырьмя движками. А не по одному, как полагалось. И ведь допуски как-то получили... хе-хе... уж не купили ли они эти допуски?..
begemot_0007
30 сент, 2011 16:05 (UTC)
За пять баранов...
(без темы) - sigma_tiger - 30 сент, 2011 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 30 сент, 2011 17:36 (UTC) - Развернуть
alcedorussicus
30 сент, 2011 18:02 (UTC)
Это надо совсем не понимать что и зачем делаешь. У них, наверное, тоже экзамены в виде ЕГЭ. Привет Фурсенке...
(без темы) - alcedorussicus - 30 сент, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 30 сент, 2011 18:30 (UTC) - Развернуть
evgknyaginin
30 сент, 2011 19:29 (UTC)
И после этого нам рассказывают байки о том, что арабские пилоты точнехонько попали в башни ВТЦ и в Пентагон. То, что этот случай засекретили, вовсе не удивительно.
begemot_0007
30 сент, 2011 19:40 (UTC)
темнят чего-то там
pingback_bot
30 сент, 2011 23:00 (UTC)
Горячие арабские пилоты
User maverick_001 referenced to your post from Горячие арабские пилоты saying: [...] Оригинал взят у в Горячие арабские пилоты [...]
brother_dubi
1 окт, 2011 20:23 (UTC)
баян, но вспомнить приятно
begemot_0007
1 окт, 2011 20:24 (UTC)
Хы, шимпанзе за штурвалом
(без темы) - brother_dubi - 1 окт, 2011 20:37 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
10 дек, 2011 21:23 (UTC)
Горячие арабские пилоты
User i_belarus referenced to your post from Горячие арабские пилоты saying: [...] Оригинал взят у в Горячие арабские пилоты [...]
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Фагот
begemot_0007
begemot_0007
Я

Latest Month

Ноябрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya