begemot_0007 (begemot_0007) wrote,
begemot_0007
begemot_0007

Categories:

Физелер Fi-156 Шторьх. Крылатое чудо.

Есть вещи, которые совершенно не стареют со временем. Однажды мой друг-охотник заявил, что если он попадет в окоп и будет готовиться к отражению вражеской атаки, то из всех видов оружия выберет русскую «трехлинейку» или немецкий карабин 98-й «Маузер». А вот насчет автомата АКМ он выразился негативно и нецензурно.
В юности я увлекался авиамоделизмом и мечтал поступить в аэроклуб. Но – не сложилось. Близорукость с 10 лет…
Вообще мечта полетать осталась, сейчас эта места стоит три миллиона рублей, но у меня их, к сожалению, нет.
Но это все прелюдия. Когда я увлекался авиамоделями, то читал самую разнообразную литературу про самолеты. И сейчас я расскажу про чудо… не просто чудо… это просто какое-то гениальное творение инженерной мысли… нет слов, чтобы высказать восхищение.
Имелся такой самолет в гитлеровской Германии – Физелер Fi-156 Шторьх. Это был легкий связной и разведывательный самолет.
Создал его в 1936 году знаменитый пилот Первой мировой войны Герхард Физилер. Разбег при взлете у«Шторьха» составлял всего 65 метров, а пробег после посадки - 22 метра.
Самолет этот не был красивым, и эстетам мог не понравиться.
Но.
Он сохранял управляемость при скорости до 50км/ч, а при достаточном встречном ветре буквально парил в воздухе на одном месте. При ветре 13км/ч разбег был 50 м, а пробег 18 м. Во время испытаний при среднем ветре "Шторьх" сел на вспаханное поле с пробегом в пять метров.
При хорошем встречном ветре он садился с пробегом девять (ДЕВЯТЬ!!!) метров.
Небольшой маневренный самолёт мог великолепно противостоять истребителям. Последние, вооруженные фотокино-пулемётами, не смогли сделать ни одного кадра «Шторьха», летевшего со скоростью 54,7 км/ч.
В историю навсегда вошел тем, что в 1943 году на Физелере командой Скорцени был украден и вывезен в Германию Бенито Муссолини, а 26 апреля 1945 г. летчица Ханна Райч доставила в ставку Гитлера нового Главнокомандующего Люфтваффе генерал-фельдмаршала фон Грайма, посадив самолет прямо у Бранденбургских ворот.
И если есть идеал в авиации, то это – вот этот самый «Шторьх»:






Посмотрите, какой красавец:









Фото взяты у [info]strelok_radist
в Fieseler 156 Storch

Он просто чудо, само великолепие.
И я еще вот что подумал. В России сегодня уже почти погибла малая авиация. А ведь она нам ох как нужна. Нужны лесные разведчики, маленькие санитарные самолеты, нужны сельскохозяйственные опрыскиватели.
Когда-нибудь в России будет обязательно настоящая хозяйская власть. И я думаю, что вот тогда и полетит снова этот самолет под названием «Аист» над полями и лесами нашей страны, но только уже без хищной свастики на крыльях (тем более, что аналог «Шторьха» в СССР в 1940-41 году уже выпускался, и назывался «Аист»).
Я очень на это надеюсь, я бы и сам с удовольствием сел в него, пусть не за штурвал, пусть рядом…
Вот как он летал (видео):


Tags: Историческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments