begemot_0007 (begemot_0007) wrote,
begemot_0007
begemot_0007

Category:

Легендарный русский самолет

Оригинал взят у pkk_avia
в Русский винтаж. По-2.
После некоторого молчания решил сделать довольно большую подборку об этом культовом для нашей страны самолёте. Коммунистическая пропаганда настолько мощно разрекламировала этот аппарат, что даже сейчас трудно найти человека, кому был бы неизвестен цельнодеревянный самолёт По-2, созданный Николаем Поликарповым в далёком 1928 году. Сверхпопулярным По-2 стал в годы Великой Отечественной войны, став основной машиной связи и разведки, санитарным, учебным, транспортным, - куда только не пытались пристроить устаревший но надёжный самолёт. В советских ВВС этот По-2 выполнял все задачи огромной армии более современных и разнотипных "грассхопперов", которые трудились для армии союзников на Западном фронте и даже превосходил её, выступая в роли ночного бомбардировщика. Сейчас это трудно представить, но целые полки По-2 улетали в ночь, за линию фронта, гружёные бомбами и гранатами, имея весьма и весьма скромный набор навигационного оборудования, полное отсутствие какой-нибудь броневой защиты, развивая скорость чуть более 100 километров в час, - непостижимо и достойно огромного уважения.
Понятно, что называть этот самолёт винтажным можно с огромной натяжкой, не было у него никогда хромированных капотов двигателя, изящных обтекателей шасси, лакированных и хорошо окрашенных поверхностей фюзеляжа и крыльев. Но это наш самолёт, наша красота и наша история. Наш винтаж.




Я решил разделить подборку виденных и сфотографированных мной По-2 по их "территориальному" признаку, то есть по местам постоянного базирования.

Итак начнём, "Мячковский", а теперь "Северский" самолёт.

1. Впервые я увидел этот По-2 осенью 2001 года в Мячково. Он уже был покрашен в красный революционный цвет и выглядел вполне живо и бодро. Его даже любезно расчехлили, чтобы я смог пофотографировать. Позже этот самолёт, в этом же красном цвете, снялся в сериалах "Русские амазонки" и "Московская сага".


2. Пламенный пятицилиндровый мотор М-11.


3. А буквально за несколько месяцев до моего первого приезда в Мячково, этот самолёт, ещё в зелёном цвете, блистал на слёте СЛА-2001, проходившем здесь же в Мячково. Неимоверный полёт - По-2 vs Porsche 911. Фото Родиона Николяна.


4. Снова По-2 и Porsche на слёте СЛА-2001. Фото Родиона Николяна.


5. Это уже август 2002 года, самолёт на авиашоу в Домодедово. На борту номер 01050 ФЛА РФ. Фото Родиона Николяна.


6. Самолёт на слёте 2003 года в Мячково.


7. Там же, тогда же. Фото Родиона Николяна.


8. В 2004 году я увидел этот самолёт в ангаре. Его довольно серьёзно отремонтировали и снова покрасили в зелёный цвет.


9. Затем последовал довольно большой перерыв, снова удалось увидеть "мячковский" По-2 только на слёте СЛА-2007 в Кольчугино. Он прилетел с группой самолётов из Северки. Теперь его можно было по праву называть "северским". Номер поменялся на RA-0328G.


10. На стоянке в Кольчугино.


В мае 2010, на Северке, самолёт попал под неугомонный объёктив Игоря, колоссальный walkaround можно увидеть здесь.

В августе 2010 самолёт постигло несчастье, - налетевший смерч буквально разорвал самолёт пополам, последствия можно посмотреть здесь.
Владельцы самолёта и местные специалисты приложили много усилий для восстановления разрушенного По-2, есть большая вероятность, что мы сможем снова увидеть его в воздухе.

"Дракинский" самолёт.

11. Этот По-2 я впервые увидел в ангаре в Ступино зимой 2008 года. К сожалению, погода была тогда не из лучших, аппарат не удалось поснимать в воздухе.


12. Но всё удалось наверстать летом 2008 года, теперь уже в Дракино, куда самолёт перелетел после закрытия ступинского аэродрома.


13. Этот самолёт "новодельный", построен в Арсеньеве. Он выполнен в варианте лёгкого бомбардировщика, установлен шкворень для пулемёта, на фото виден вырез в крыле для работы с бомбовым прицелом. Имеются бомбодержатели. По желанию хозяина на самолёт нанесена аутентичная окраска и эмблемы знаменитой женской эскадрильи "Ночные ведьмы".


14. Предполётная подготовка окончена, самолёт выруливает на старт.


15. И вот он в воздухе, незабываемое зрелище.


16. Тракторное тарахтение двигателя, сильно небыстрый полёт, - вот она живая история, прямо перед глазами. А когда самолёт заходит на посадку и пилот сбрасывает газ, основным звуком самолёта становится свист ветра в расчалках.


17. На фоне взлетающего Як-52.


18. Потом удалось сделать небольшую воздушную фотосессию.


19. Совместного парного полёта почти не получилось, уж больно тихоходен этот "небесный тихоход", - не самый скоростной Евростар всё равно легко обходил его, фотографировать приходилось с нескольких заходов. Всё равно было здорово!


20.


21.


22.


23. Снова на земле.


24. Это уже лето 2010, снова Дракино. В воздухе поснимать не получилось, но и на земле получились неплохие снимки.


25.


26.


27. В этот день пилот пытался выполнить на По-2 даже фигуры высшего пилотажа.


28. Самолёт активно летает, его можно видеть на различных авиационных мероприятиях, он постоянный гость МАКСов, в этом году его выступление можно было видеть на праздновании 100-летия российских ВВС.


29. Здесь он на открытии международного чемпионата по высшему пилотажу на аэродроме Большое Грызлово.


30. И снова потрясающе красивый полёт.


31.


"Ватулинская" машина.

32. Как и "Дракинский" аппарат, этот самолёт также постоянный участник авиашоу МАКС. На снимке подготовка к МАКС 2011 в ангаре в Ватулино. Рядом детали капотов самолёта ДИТ.


33. А здесь уже на статической стоянке МАКС 2011.


34. Демонстрационный полёт на МАКС 2007, тогда самолёт летал один.


35. В 2009 и в 2011 годах они летали вместе с "дракинской" машиной, эти полёт видели тысячи посетителей авиашоу в Жуковском.


36.


"Самарский" самолёт.

37. Этот По-2 с надписью на борту "За боевых друзей" я впервые увидел на слёте СЛА-2010 в Большом Грызлово. Машина своим ходом прилетела из Самары (с одной ночёвкой) и активно летала все дни слёта.


38. На фоне взлетающего Л-42М.


39. На площадке запуска и прогрева двигателей.


40.


41. Из-за того, что этот По-2 имел бесколёсный хвостовой костыль, взлетать ему приходилось с грунтовой полосы, что не было проблемой для машины созданной для травы и грунта.


42.


43.


44. А вот перебираться через бетонную полосу приходилось при помощи волонтёров, они приподнимали хвост машины, чтобы не повредить костылём кабели подсветки полосы. В ту пору она была ещё временная и кабели лежали в неглубоких канавках.


45. Вот такой красавец.


46.


47. А это уже Ульяновск - авиафорум МАТФ-2011. Можно видеть, что на самолёте появилось хвостовое колесо, самолёт с лёгкостью рулит по бетону.


48. А рулить есть где - колоссальная полоса и широченные рулёжки Ульяновска-Восточного это не короткие и узкие полосочки БГ и самарские грунтовки. Оцените масштабы.


49. Весенний Ульяновск 2011.


50. А здесь самарский По-2 окружили участники слёта СЛА-2012. Прилетевший под вечер самолёт встречали аплодисментами. Йошкар-Ола, июль 2012.


51. На закате, на стоянке.


52. А днём самолёт активно летал, радуя участников и гостей СЛА-2012.


53.


54.


55.


Такая получилась подборка, к сожалению, не все российские По-2 попали в мой объектив. В этом году на авиашоу в Геленджике отлично летал поплавковый По-2, есть сведения и о других летающих в нашей стране машинах этого типа. По крайней мере есть к чему стремиться, и это очень здорово, что есть возможность увидеть в воздухе и поснимать эти интересные и заслуженные самолёты.
Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments