?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Татары против таджиков



В селе Курманаево Нурлатского района Татарстана конфликт между коренным татарским населением и мигрантами из Таджикистана.
Курманаево (историческое название Кизляу), расположенное в 200 км от Казани, является одним из старейших татарских сел Поволжья. Основанное в начале 17 века оно еще до революции 1917 года было известно как один из мусульманских центров Закамья, в котором проживали ишаны (суфийские шейхи).
История нынешнего конфликта началась восемь лет назад. В 2005 году в Курманаево переехал жить Ахмед Худоев из Таджикистана - с 14 детьми и несколькими женами. Вслед за ним в село стали переезжать другие таджикские семьи.
Первый конфликт с приезжими случился в засушливом 2010 году, когда Ильнур Салахов поругался с соседями Худоевыми из-за шалости их детей, разливших воду из колодца. Гульназ Худоева оскорбила супругу Салахова, муж вступился за жену... Дело закончилось разборкой с участием других таджиков, прибывших из райцентра Нурлата, в ходе которой, к счастью, никто не пострадал.
Переселенцы из Таджикистана Ахмед и Гульназ Худоевы все обвинения со стороны соседей отрицают, заявляя, что хотят жить дружно с татарами, а относятся к ним в Курманаево предвзято - исключительно из-за национальности.
В ходе расспросов удалось выяснить, что переезду таджиков в Курманаево поначалу способствовало местное мусульманское духовенство. Оба имама (в селе две действующие мечети и достраивается третья) - Ильшат Дильмухаметов и Вазыйх Мустафин - не отрицают, что на первых порах прописывали у себя таджиков, руководствуясь "общемусульманской солидарностью". Однако местные жители не верят в такую бескорыстность священнослужителей, считая, что имамы получали за это деньги, равно как и местные чиновники. "Тогда по вечерам домой к имамам из Нурлата приезжали какие-то бородачи в коротких штанах, такие огромные бороды у нас никто не носит", - сообщила Зайтуна Махмутова.
Через час после приезда журналистов из Казани возле школы собралось около 70 жителей села. Они подтвердили, что случай с Салаховыми - не единичный. Сегодня в селе проживает 712 человек (подавляющее большинство - татары, есть несколько чувашей, и 40-50 таджиков). Эти пять таджикских семей не желают, по словам курманаевцев, интегрироваться в жизнь села и сохраняют свои обычаи, а также представления о норме.
Большинство курманаевских девушек (в том числе, школьницы старших классов) стали подвергаться сексуальным домогательствам со стороны молодых таджиков, при этом сами таджички ругают татарок "шлюхами", свидетельствуют жители Курманаево. Попытки "вразумить" приезжих немедленно пресекались чиновниками и полицией, всегда встававшей в таких ситуациях на сторону мигрантов. После отъезда полиции молодые таджики собирались вместе и шли бить тех, кто посмел пожаловаться. Как только татарские парни объединялись для отпора, в полицию звонили приезжие. Полиция же, прибывавшая из Нурлата, всегда занимала сторону мигрантов, укоряя местных в "нетолерантности".
Что касается сельского руководства, то оно предпочитает не вмешиваться. А по мнению жителей, председатель сельсовета Фарида Вафина состоит в сговоре с мигрантами, поскольку те помогали ей строить дом и улаживали вопросы с регистрацией. На сходе неожиданно выяснилось, что в доме у одного из жителей каким-то образом оказались прописаны таджики - без его ведома. Это вызвало взрыв негодования: "А если у кого-то из нас таким же способом тоже прописали таджиков?". Тем более, что "паспортистка в Нурлате, оформлявшая регистрацию, сама родом из Центральной Азии, и к ней, как к своей, всегда заходит Ахмед Худоев". По словам рассказчиков, оформление прописки обходится в 30 тысяч рублей с мигранта.
Возмущение и страх в селе стали расти с сентября 2012 года, когда на родительском собрании в школе распространилась информация: таджикские подростки начали грозить своим сверстникам: "Здесь скоро будет второй Таджикистан, а если пикнете, то вас всех перережем". Эти слова курманаевцы восприняли всерьез: таджикских ребят уже видели ходящими по селу с кинжалами. Одновременно участились драки, угрозы и приставания к девочкам.
Педагоги пытались воздействовать на учеников через родителей. Тансылу Рахимова, учительница английского языка, рассказала, что когда она пожаловалась Ахмеду Худоеву на поведение его детей, он в присутствии других педагогов принялся ее оскорблять, обвиняя в национализме и ксенофобии. С аналогичным отношением столкнулся и учитель физкультуры Аслям Кабиров. Он на школьном катке разнимал двух одноклассников. В результате таджикский мальчик пожаловался своему отцу. Ребенка быстро свозили в клинику в райцентре (хотя в селе есть свой участковый врач) и предъявили справку, что мальчику, якобы, были нанесены побои. В итоге Кабирова обвинили в насилии, хотя свидетели инцидента утверждают, что учитель просто разнимал дерущихся детей.
На сходе курманаевцы задавали вопрос: на что живут приезжие из Таджикистана? Ведь только один Рахманали Мамарасулов числится пастухом. Источники доходов остальных неизвестны. И это выглядит для сельчан особенно странным на фоне того, что таджики активно скупают в Курманаево жилье.
Следует напомнить, что ИА REGNUM уже сообщало об аналогичной истории в деревне Шумково Рыбнослободского района. Там попытка запуганных жителей достучаться до чиновников и надзорных органов через СМИ закончилась безрезультатно. Недовольным в итоге заткнули рты, а все конфликты списали на бытовую неприязнь. От журналистов республиканских СМИ, написавших о случившемся, потребовали извинений через журнал "Наш дом - Татарстан", издаваемый Ассамблеей народов Татарстана. Как сообщают очевидцы, сейчас колонизация Шумково мигрантами из Средней Азии идет быстрыми темпами.
Ситуация в Курманаево отличается от шумковской тем, что списать все на "русских пьяниц и лодырей" (как это попытались сделать республиканские чиновники в Шумково) уже не получится. Даже газета татарских националистов "Безнен гажит" опубликовала статью в поддержку курманаевцев, хотя в случае с тем же Шумково репортаж был наполнен сочувствием по отношению к таджикским мигрантам.
Как признались участники схода в Курманаево, теперь больше всего они переживают за последствия: чиновники и правоохранительные органы, по их убеждению, встанут на сторону мигрантов, а крайними в этой истории сделают деревенских учителей. Ведь Султан Вафин, муж председателя курманаевского сельсовета, уже намекнул, что из-за выступлений жителей районные власти в наказание могут закрыть сельскую школу, а это оставит и педагогов без работы, и курманаевским детям создаст трудности.
В целом, ситуация в Курманаево, увиденная со стороны, напоминает развитие конфликта в Кондопоге, приобретшего всероссийский резонанс. Люди реально запуганы, они боятся за себя и своих детей. И просят одного: пусть таджики уезжают к себе домой. Ни с чувашами, ни с русскими, ни с немцами (в селе работала учительницей немка по фамилии Тиссен), ни с мордвой проблем никогда не было. Те не стремились навязать свои порядки, не противопоставляли себя остальным жителям. А в ближайшее время в Курманаево приедет еще 11 таджикских семей - это корреспонденту ИА REGNUM сообщили курманаевцы.
При отъезде из села участники схода предупредили корреспондента агентства: "Если федеральные власти ничего не предпримут, то здесь будет война. Мы хотим одного - пусть они уедут отсюда, все до единого".

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
makatyn
6 май, 2013 19:49 (UTC)
Всё по существу.
Очень метка понравилась)))
begemot_0007
6 май, 2013 19:54 (UTC)
Колорадские жуки
livejournal
6 май, 2013 19:54 (UTC)
Татары против таджиков. От имамов везде проблемы.
Пользователь blackpost сослался на вашу запись в записи «Татары против таджиков. От имамов везде проблемы.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Татары против таджиков [...]
livejournal
6 май, 2013 20:02 (UTC)
Татарский Сургут.
Пользователь verjuice4 сослался на вашу запись в записи «Татарский Сургут.» в контексте: [...] нал взят у в Татары против таджиков [...]
altunurda
6 май, 2013 20:51 (UTC)
Вроде выгнали...
begemot_0007
7 май, 2013 03:01 (UTC)
Вроде...
Выгнать их куда сложнее, нежели впустить.
altunurda
7 май, 2013 07:43 (UTC)
Ну сказал же местный..Колорадские жуки...
begemot_0007
7 май, 2013 08:43 (UTC)
дустом хоть теперь трави
(Удалённый комментарий)
begemot_0007
7 май, 2013 03:06 (UTC)
Район, кстати, характерный.
tot_samyi
7 май, 2013 14:14 (UTC)
с фига ли характерный
begemot_0007
7 май, 2013 14:18 (UTC)
Нурлатский район, 2010 год.
tot_samyi
7 май, 2013 14:35 (UTC)
так эт не местные были, понаехавшие. Халупку в деревне заброшенную задешево можно взять. У нас и дагестанцы борзые есть. Нормальный райончег.
tot_samyi
7 май, 2013 14:47 (UTC)
таджики не джихад приехали устраивать, но так то да, многовато их становится
begemot_0007
7 май, 2013 14:50 (UTC)
Не пристало потомкам тех, кто их загнал в горы, плясать под их дудку.
tot_samyi
7 май, 2013 14:55 (UTC)
не пристало не испробывав все мирные пути решения браться за вилы. У нас транзитный город в среднем по 200 км до Казани, Самары, Ульяновска, много всяких проезжает. Таджиков не так много пока, и высовываться они не будут если город подтянется
begemot_0007
7 май, 2013 14:58 (UTC)
Мирные пути решения... Гм.
Какие там мирные пути?
Домой в Душанбе, вот самый мирный путь.
tot_samyi
7 май, 2013 15:11 (UTC)
поживем увидим
begemot_0007
7 май, 2013 15:31 (UTC)
Гнать в шею, и все дела.
Чета все толерантные стали.
Самих-то татар из Таджикии давно выхлестнули.
sigma_tiger
7 май, 2013 15:52 (UTC)
Э... Это что?! Таджики, получается, уже и единоверцев своих "достают"?! Да уж. И кстати, а не наркотиками ли эти мигранты-беженцы таджики промышляют, а?.. Уж не из Афганистана ли их к нам занесло?.. Там ведь таджики-то тоже живут, "за речкою"...
begemot_0007
7 май, 2013 16:50 (UTC)
Хз они откуда, но истории не знают.
татар злить не стоит, дух Тохтамыша взыграть может.
sigma_tiger
7 май, 2013 17:38 (UTC)
Злить не стОит никого. И вообще, я считаю, раз приехал в другую страну - то и относись к обычаям этой страны с уважением. А эти, похоже, вообще не имеют понятия, что в другую страну приехали, что обычаи тут - не как у них дОма. Решили, что раз власть подкупили - то и безнаказанными останутся?! - ой, напра-асно... Знаешь, ведь даже безо всякого мордобою можно создать такие условия, что наглецы либо поумерят прыть - либо сами уберутся. Тем более - в селе: там же все друг дружку знают. И вроде НИЧЕГО противозаконного и не сделают - а так дело обернётся, что небо с овчинку покажется. Не любят на селе эких выскочек-то; ох, не любят.
begemot_0007
7 май, 2013 18:42 (UTC)
*ой, напра-асно*
Государство для потомков Тохтамыша есть нечто виртуальное.
А дух вполне материален и здесь.
livejournal
9 май, 2013 10:15 (UTC)
Татары против таджиков. От имамов везде проблемы.
Пользователь artyushenkooleg сослался на вашу запись в записи «Татары против таджиков. От имамов везде проблемы.» в контексте: [...] нал взят у в Татары против таджиков [...]
livejournal
9 май, 2013 11:53 (UTC)
Татары против таджиков. От имамов везде проблемы.
Пользователь chmorbid сослался на вашу запись в записи «Татары против таджиков. От имамов везде проблемы.» в контексте: [...] нал взят у в Татары против таджиков [...]
tot_samyi
31 июл, 2013 14:14 (UTC)
у нас новый кипеж
livejournal
31 июл, 2013 17:49 (UTC)
Татары против кавказцев. Массовая драка в Нурлате.
Пользователь amazonka_urals сослался на вашу запись в записи «Татары против кавказцев. Массовая драка в Нурлате.» в контексте: [...] новение выходцев с Кавказа с местными жителями произошел весной этого года в деревне Курманаево [...]
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Фагот
begemot_0007
begemot_0007
Я

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya