?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В юриспруденции самыми сложными делами (высший пилотаж) являются земельные споры, а также все, что связано со строительными экспертизами.
Выкладываю текст вступившего в законную силу решения суда по моему иску к администрации города Малмыжа.
Комментарии и описание процесса попробую описать позднее, также, как и процесс исполнения.
Текст судебного решения часть 1:
Дело № 2-52/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Малмыж
27 июля 2015 года

Малмыжский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи ГР,
при секретаре НП.,
с участием:
истца ЗРР
представителя ответчика администрации Малмыжского городского поселения –ГМХ,
представителя третьего лица – администрации Малмыжского района –МО
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗРР к администрации Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области об устранении нарушений прав собственника, не соединенных с лишением владения,
УСТАНОВИЛ:
ЗРР обратился в суд с иском к администрации Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области об устранении нарушений прав собственника, не соединенных с лишением владения.
В обоснование исковых требований указал, что он является собственником:
-жилого дома, расположенного по адресу: г. Малмыж ул. Коммунальная д. ХХ, земельный участок находится во владении,
-квартиры, расположенной по адресу: г.Малмыж ул. Карла Маркса д.ХХ, в двухквартирном одноэтажном доме с подвалом;
-1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: г.Малмыж ул. Карла Маркса ХХ.
В течение всего периода владения указанными выше объектами недвижимости у него возникают проблемы с безопасностью эксплуатации жилых помещений. В центре г. Малмыжа отсутствует система дренажа территории, грунтовые воды в некоторых местах выходят на поверхность, большую часть года они стоят на уровне от 1 метра до 20 см от поверхности.
Канава вдоль ул. Коммунальная мимо дома № ХХ проходит на ул.Карла Маркса, где возле дома ХХ уходит по диагонали на ул. Пролетарская в сторону реки Шошма.
В связи с опасностью затопления он каждый год возле своих домов прокапывает канавы.
С 2013г. идет подъем уровня подземных вод, со стороны ул. Тимирязева вода по канавам течет непрерывным потоком. Вода в канавах стоит круглый год, поэтому невозможен отток воды от объектов недвижимости. В конце ноября 2014г. вода потекла по сточным канавам ул. Загородная, Коммунальная, Карла Маркса и переулка Калинина при температуре минус 18 (и ниже), канавы забило льдом, вода вышла на тротуар. Подвальные помещения жилых домов находятся в подтопленном состоянии. В свою очередь сырость вызывает рост грибка в жилых комнатах и разрушение несущих конструкций (фундамента, стен), что приводит к деформации конструкций и аварийному состоянию жилых домов.
Из-за возникшей ситуации, в жилых постройках начинают «играть» двери, окна, ворота и т.д. В обоих принадлежащих ему домах не закрываются двери на веранды, перекосило косяки входных дверей, двустворчатые ворота. В подвалах домов появилась вода в декабре.
В связи с указанными обстоятельствами им ответчику были направлены жалобы. Заявление от 13.08.2013г. администрация городского поселения направила в ООО «ЖКХ», которое в своем письме от 26.08.2013г. отрицало наличие протечек в водопроводной системе, и ссылалось на наличие ключей на ул. Загородной г. Малмыжа.
Истец ЗРР просил обязать ответчика администрацию Малмыжского городского поселения устранить причины подтопления территории, прилегающей к дому № ХХ по ул. Коммунальной г. Малмыжа, и территории, прилегающей к дому № ХХ по ул. Карла Маркса г. Малмыжа, путем разработки проекта системы отвода поверхностных и грунтовых вод (общегородской дренажной системы) в центре г. Малмыжа и последующей реализации такого проекта (обустройства общегородской дренажной системы).
После предъявления иска истец ЗРР неоднократно изменял свои исковые требования, с учетом измененных требований просит:
- признать бездействие администрации Малмыжского городского поселения в части непринятия мер к устройству системы дренажных сооружений для предотвращения угрозы подтопления территорий в районах города Малмыжа, подверженных подтоплению, незаконным; 
-признать бездействие администрации Малмыжского городского поселения в части непринятия мер к изысканию денежных средств, необходимых для оборудования системы дренажных сооружений для предотвращения или ликвидации подтопления территорий в районах города Малмыжа, подверженных подтоплению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», в том числе путем обращения к главе администрации (губернатору) Кировской области, по вопросу выделения денежных средств, незаконным;
-признать бездействие администрации Малмыжского городского поселения в части непринятия мер к устройству центральной канализации в г. Малмыж незаконным,
-признать бездействие администрации Малмыжского городского поселения в части непринятия мер к изысканию денежных средств, необходимых для устройства центральной канализации в г. Малмыж, незаконным,
-обязать ответчика принять меры к изысканию денежных средств, необходимых для оборудования системы дренажных сооружений для предотвращения подтопления территорий в районах города Малмыжа, подверженных подтоплению, а именно, территорий в районе расположения жилых домов по адресам: г.Малмыж, улица Коммунальная д.ХХ и улица Карла Маркса д.ХХ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», в том числе путем обращения к главе администрации губернатору Кировской области по вопросу выделения денежных средств, в срок до 31.12.2015 года;
-обязать ответчика принять меры к изысканию денежных средств, необходимых для устройства центральной канализации в г. Малмыж,
-обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства путем оборудования системы дренажных сооружений для предотвращения угрозы подтопления территорий в районах города Малмыжа, подверженных подтоплению, а именно, территорий в районе расположения жилых домов по адресам: г. Малмыж улица Коммунальная д.ХХ и улица Карла Маркса ХХ;
-обязать ответчика устранить угрозу подтопления прилегающей к дому № ХХ по улице Коммунальной города Малмыжа территории путем понижения уровня грунтовых вод на территории на глубину не менее 2 м. от поверхности;
-обязать ответчика устранить угрозу подтопления территории, прилегающей к дому № ХХ по улице Карла Маркса города Малмыжа, путем понижения уровня грунтовых вод на территории на глубину не менее 2 м. от поверхности;
-обязать ответчика устранить угрозу подтопления прилегающей к указанным выше жилым зданиям территории путем разработки проекта системы отвода поверхностных и грунтовых вод (общегородской дренажной системы), обеспечивающей понижение уровня грунтовых вод на указанных территориях на глубину не менее 2м. от поверхности, и последующей реализации такого проекта,
-обязать ответчика устранить угрозу подтопления прилегающей к указанным выше жилым зданиям территории путем разработки проекта центральной канализации в г. Малмыж и последующей реализации данного проекта.
В судебном заседании истец ЗРР уточнил свои требования, просит:
-устранить имеющиеся у него препятствия в пользовании жилыми поХХмещениями, расположенными по адресу: г. Малмыж ул. Карла Маркса д. ХХ и ул. Коммунальная д. ХХ,
-обязать ответчика устранить допущенные нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем реализации возложенных полномочий, а именно: до 30.09.2016г. создать действенную систему водоотведения для предотвращения угрозы подтопления территорий в районе указанных жилых домов, подготовить проектное решение по отводу грунтовых и сточных вод, провести необходимый комплекс работ в соответствии с данным проектом,
-признать бездействие ответчика в части непринятия мер к устройству системы водоотведения для предотвращения угрозы подтопления территорий в районе указанных жилых домов незаконным,
-признать бездействие ответчика в части непринятия мер к изысканию денежных средств, необходимых для оборудования системы водоотведения для предотвращения угрозы подтопления территорий в районе указанных жилых домов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», в том числе путем обращения к главе администрации (губернатору) Кировской области по вопросу выделения денежных средств, незаконным,
-обязать ответчика принять меры к изысканию денежных средств, необходимых для оборудования системы водоотведения для предотвращения угрозы подтопления территорий в районе расположения указанных жилых домов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», в том числе путем обращения к главе администрации губернатору Кировской области по вопросу выделения денежных средств в срок до 30.11.2015года.
Истец ЗРР суду пояснил, что в понятие водоотведения входит и отведение грунтовых вод, поскольку грунтовыми водами являются талые и дождевые воды, что указано в заключении эксперта. Администрация городского поселения вопросами водоотведения не занимается, меры к снижению уровня грунтовых вод не принимает, ни канавы, ни водопропускные трубы не содержаться в надлежащем состоянии, вода в них скапливается и стоит круглогодично. При выпадении атмосферных осадков и при наличии высокого уровня грунтовых вод это приводит к подтоплению и затоплению принадлежащих ему земельных участков и жилых домов. Данные обстоятельства подтверждаются его обращениями к ответчику на протяжении последних двух лет, фотографиями, заключением эксперта. Водопропускную трубу под дорогой на пересечении улиц Коммунальная и К-Маркса с 70-х годов никто не прочищал. Возможно, если бы все содержалось в надлежащем состоянии, вода бы уходила. Одной из причин подтопления является и родник, который выходит на поверхность на ул. Загородной, данный родник находится на землях общего пользования, следовательно, ответчик должен принять меры по отводу воды из этого родника. Утверждает, что организовать водоотведение собственными силами владельцем домов на данной территории невозможно. Им как собственником принимаются все меры по понижению уровня подземных вод на принадлежащих ему земельных участках, установлены водосборные колодцы, ежедневно насосами откачивается вода.
Представитель ответчика – администрации Малмыжского городского поселения ГМХ исковые требования не признала, просит отказать в их удовлетворении. Пояснила, что отведение грунтовых вод – не входит в полномочия администрации городского поселения, так как это относится к мелиоративным мероприятиям. Понятие сточные воды согласно п.3.30 СП 30.13330.2012 Свод правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» не включает в себя грунтовые воды. Утверждает, что наличие сточных вод не создает препятствий истцу в пользовании жилыми домами. Истинные причины деформации грунтов и конструкций зданий и сооружений экспертом не установлены. Система централизованной канализации в городе отсутствует, схемы отвода сточных вод нет. На территории поселения система отведения ливневых и талых вод организована в виде водосточных канав открытого типа, соответствующие требованиям, предусмотренным Правилами благоустройства городского поселения. Согласно п.8.2.1.1 и п.8.2.21 указанных Правил, надлежащее состояние водосточных канав около своих домов должен обеспечивать истец ЗРР. Бремя содержания жилого дома несет собственник, следовательно, на территории принадлежащих ему участков, истец должен сам принимать меры по снижению уровня грунтовых вод. Считает, что истец не представил доказательств наличия причинно-следственной связи между состоянием конструкций принадлежащих ему жилых помещений и наличием грунтовых вод на землях общего пользования. Подтвердила, что дороги ул.Коммунальная и ул.К-Маркса числятся в реестре муниципальной собственности городского поселения, надлежащее состояние водопропускных труб под данными дорогами должна обеспечивать администрация городского поселения. Бюджет поселения является дотационным, средства для финансирования мероприятий по водоотведению не предусмотрены. Подтвердила, что в зоне капитальной застройки уровень грунтовых вод, в том числе на землях общего пользования, должен быть 2 м. от поверхности. Есть ли необходимость в подготовке проекта при организации работ по водоотведению не знает.
Представитель третьего лица – администрации Малмыжского района МО исковые требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что факт того, что грунтовые воды в этом районе города находятся близко к поверхности земли, является общеизвестным. Утверждает, что к системе водоотведения относятся только сточные воды, грунтовые воды к сточным водам не относятся. Для понижения уровня грунтовых вод необходимо проводить мелиоративные мероприятия, которые к полномочиям администрации Малмыжского городского поселения не относятся. Система водоотведения на данной территории имеется – это водосточные канавы, которые в надлежащем состоянии должен содержать собственник прилегающих земельных участков. В связи с отсутствием средств создание централизованной системы водоотведения невозможно, кроме того, бюджет района является дефицитным.
Представитель третьего лица – ООО «ЖКХ» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. От него поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, исковые требования истца считает обоснованными.
Представитель третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Кировской области в судебное заседание не явился, в поступившем суду заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Указал, санитарным законодательством не регламентируются требования к высоте стояния грунтовых вод и безопасности эксплуатации жилых зданий. Вопросы организации ливневой канализации относятся к вопросам органов местного самоуправления.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, огласив показания свидетелей, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как разъяснено в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 304 Гражданского кодекса РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304,305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п.19 ст.1 Водного кодекса РФ сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
Из ответа Департамента строительства и архитектуры Кировской области от 26.03.2015г., положений приказа Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр "Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод" (зарегистрированного в Минюсте России 24.02.2015 N 36194) следует, что в понятие поверхностные сточные воды включаются: дождевые, талые, инфильтрационные воды (грунтовые (подземные) воды, а также дренажные воды (грунтовых (подземных) вод (т.2 л.д.112-119).
Пунктами 13.3, 13.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений.» Актуализированная редакция СНиП2.07.01-89*(т.1 л.д.234-235) предусмотрено, что отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.) в соответствии с СП 32.13330, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств- канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами. На территории с высоким стоянием грунтовых вод следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. Указанные мероприятия должны обеспечивать в соответствии со СНиП 2.06.15 понижение уровня грунтовых вод на территории: капитальной застройки- не менее 2м. от проектной отметки поверхности; стадионов, парков, скверов и других зеленых насаждений – не менее 1 м.
Пунктами 1.9, 2.7 СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления» определены нормы осушения (глубины понижения грунтовых вод) при проектировании защиты от подтопления на селитебных территориях городов и сельских населенных пунктов не менее 2 м. от проектной отметки поверхности


Окончание

Profile

Фагот
begemot_0007
begemot_0007
Я

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya